Войти

Обучение / Повышение квалификации / Анонсы мероприятий ДПО

Повышение квалификации педагогов, методистов, руководителей образовательных организаций и сотрудников сферы образования (документ об окончании - удостоверение о повышении квалификации государственного вуза)
Все программы разработаны на основе профессионального стандарта с учетом требований работодателей.
 
  • Преподаватель высшего образования и преподаватель дополнительного образования, 144 ак.часа - подробнее
  • Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности, 72 ак.часа - подробнее
  • Реализация учебного процесса на основе современных образовательных технологий, 72 ак.часа - подробнее
  • Реализация модульных технологий в высшем, среднем и дополнительном профессиональном образовании, 72 ак.часа - подробнее
  • Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании, 72 ак.часа - подробнее
  • Современные психолого-педагогические технологии, 72 ак.часа - подробнее
  • Психолого-педагогические технологии адресной работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, 72 ак.часа - подробнее
  • Мотивация и познавательная активность обучающихся, 72 ак.часа - подробнее
  • Основы возрастной психологии, 72 ак.часа - подробнее
  • Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии, 72 ак.часа - подробнее
  • Особенности психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми, 72 ак.часа - подробнее
  • Медиация в образовательной организации, 72 ак.часа - подробнее
  • Стратегии общения и способы урегулирования конфликтов в образовательной организации, 72 ак.часа - подробнее
  • Экономическая эффективность управления образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, 72 ак.часа - подробнее
  • Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, 72 ак.часа - подробнее
  • Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании, 16 ак.часов - подробнее


Обучение / Профессиональная переподготовка / Анонсы мероприятий ДПО

Профессиональная переподготовка руководитель образовательной организации (документ об окончании - диплом государственного вуза о профессиональной переподготовке)
Все программы разработаны на основе профессионального стандарта с учетом требований работодателей.
 
«Руководитель образовательной организации высшего образования», 298 ак.часов - подробнее
«Руководитель профессиональной образовательной организации» , 298 ак.часов - подробнее
«Руководитель организации дополнительного профессионального образования», 298 ак.часов - подробнее


Информация / Профессиональная переподготовка / Анонсы мероприятий ДПО

Профессиональная переподготовка педагог и методист (документ об окончании - диплом государственного вуза о профессиональной переподготовке)
Все программы разработаны на основе профессионального стандарта с учетом требований работодателей.

«Педагог профессионального обучения», 298 ак.часов - подробнее
«Методист в сфере профессионального обучения», 298 ак.часов - подробнее
«Преподаватель в сфере высшего образования», 298 ак.часов - подробнее
«Преподаватель в сфере дополнительного профессионального образования», 298 ак.часов - подробнее
«Преподаватель в сфере среднего профессионального образования», 298 ак.часов - подробнее
«Методист в сфере среднего профессионального образования», 298 ак.часов - подробнее

Процедура оформления документов для предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательной организации

Лицензирование

Обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации (72 ак.часа) в формате он-лайн с использованием электронных технологий (дистанционный курс повышения квалификации) «Подготовка и процедура оформления документов для предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности образовательной организации» 
Заявка на обучение

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 2

Обучение

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова


В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 января 2013 г. руководитель Института более двух лет являлся заместителем Председателя Комиссии Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования. Под его руководством были сформированы рабочие группы Комиссии и постоянно действующий пул экспертов.

Институт принимал непосредственное участие в рабочей группе Комиссии по разработке основного подзаконного нормативного правового акта для сферы ДПО «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», который был в последующем утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499.

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 4

Мероприятия / Анонсы мероприятий ДПО

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова 
 

Решение задач цифровой экономики, дальнейшая реализация экономических реформ, освоение новых технологий, успехи модернизации России в огромной степени зависят от уровня профессионализма и деловой квалификации кадров. Сохранение и развитие уровня квалификации кадров находится в прямой зависимости от стабильного развития системы ДПО.

 

С нашей точки зрения, в качестве ключевого перспективного направления развития сферы ДПО должно стать объединение существующих профессиональных сообществ в сфере ДПО и в сфере профессионального образования (высшего образования и среднего профессионального образования). И это должно быть не просто объединение, а расширение с охватом не менее 50% участников сферы ДПО и профессионального образования, и выход на новый виток развития в формате Совета профессиональных квалификаций в сфере основного и дополнительного профессионального образования (далее – СПК в сфере профессионального образования).


 

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 3

Нормативная база ДПО / Методические рекомендации в сфере ДПО

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова
 

Однако, в последние три года шло неуклонное сокращение бюджетного финансирования ИРДПО. Так, если в 2014 году объем этого финансирования составлял 15724,4 тыс. рублей, то в 2016 году объем бюджетного финансирования уменьшился до 6879,6 тыс. рублей, а в 2017 году финансирование в виде субсидий работ, выполняемых ИРДПО, со стороны Министерства было прекращено.

С другой стороны, объем средств, получаемых ИРДПО за счет внебюджетной деятельности практически остается неизменным на протяжении этих лет и в 2016 году составил 19369,9 тыс. рублей.

Таким образом, в 2017 году Институт осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность только за счет собственных источников доходов и за счет этого выполняет свою основную деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров.

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 1

Нормативная база ДПО / Методические рекомендации в сфере ДПО

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образованияВ.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова


Сфера дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством об образовании слабо регулируемая на государственном уровне. Реализовывать государственную политику в данной сфере можно преимущественно через научно-методическое и информационное обеспечение. Однако, за последние полтора года Минобрнауки России не было подготовлено ни одного нормативного правового акта, ни одних методических материалов по организации предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.

Комиссия Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования не работает.

В настоящее время общемировой тенденцией является выход непрерывного образования взрослых и ДПО в авангард всей системы профессионального образования. Однако, Концепция развития непрерывного образования взрослых, разработанная в 2015 году, Департаментом «заморожена». Этим дискредитируется роль Правительства Российской Федерации в развитии непрерывного образования. Еще в 2015 году на мероприятии ЮНЕСКО представителями Минобрнауки России был озвучен тот факт, что приоритет непрерывного образования взрослых зафиксирован в России в документе государственного уровня.

Какое высшее образование (ВО) подойдет для зачисления на обучение в ДПО?

Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

Вопрос: Еще раз вернусь к вопросу о зачислении: абсолютно любое высшее образование (подтвержденное дипломом ВО) подойдет для зачисления на курс профессиональной переподготовки ПП/ повышения квалификации ПК? Или есть какие-то ограничения по сфере образования и/или деятельности? Например, человек по ВО филолог, а хочет пойти на ПП/ПК по хирургии / математике / экономике - в этом случае ведь ему не могут дать профессиональную переподготовку ПП с правом работы в данной специальности, насколько я
понимаю?

В каком нормативном акте закреплено требование о документах, которые должен предоставить учащийся, чтобы быть зачисленным на обучение

Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

Вопрос: В каком-то нормативном акте закреплено требование, какие документы должен предоставить учащийся, чтобы быть зачисленным на курс повышения квалификации/профессиональная переподготовка ПК/ПП? Насколько я понимаю, на данный момент это: диплом ВО + свидетельства о другом образовании, паспортные данные + СНИЛС + ИНН - по необходимости?
В будущее В прошлое

Навигация