» Последние публикации на сайте

Непрерывное профессиональное образование
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 2

13

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова


В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 января 2013 г. руководитель Института более двух лет являлся заместителем Председателя Комиссии Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования. Под его руководством были сформированы рабочие группы Комиссии и постоянно действующий пул экспертов.

Институт принимал непосредственное участие в рабочей группе Комиссии по разработке основного подзаконного нормативного правового акта для сферы ДПО «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», который был в последующем утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499.

Категория: Обучение

 

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 4

0
О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова 
 

Решение задач цифровой экономики, дальнейшая реализация экономических реформ, освоение новых технологий, успехи модернизации России в огромной степени зависят от уровня профессионализма и деловой квалификации кадров. Сохранение и развитие уровня квалификации кадров находится в прямой зависимости от стабильного развития системы ДПО.

 

С нашей точки зрения, в качестве ключевого перспективного направления развития сферы ДПО должно стать объединение существующих профессиональных сообществ в сфере ДПО и в сфере профессионального образования (высшего образования и среднего профессионального образования). И это должно быть не просто объединение, а расширение с охватом не менее 50% участников сферы ДПО и профессионального образования, и выход на новый виток развития в формате Совета профессиональных квалификаций в сфере основного и дополнительного профессионального образования (далее – СПК в сфере профессионального образования).


 

Категория: Мероприятия / Анонсы мероприятий ДПО

 

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 3

0
О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования - В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова
 

Однако, в последние три года шло неуклонное сокращение бюджетного финансирования ИРДПО. Так, если в 2014 году объем этого финансирования составлял 15724,4 тыс. рублей, то в 2016 году объем бюджетного финансирования уменьшился до 6879,6 тыс. рублей, а в 2017 году финансирование в виде субсидий работ, выполняемых ИРДПО, со стороны Министерства было прекращено.

С другой стороны, объем средств, получаемых ИРДПО за счет внебюджетной деятельности практически остается неизменным на протяжении этих лет и в 2016 году составил 19369,9 тыс. рублей.

Таким образом, в 2017 году Институт осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность только за счет собственных источников доходов и за счет этого выполняет свою основную деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров.

Категория: Нормативная база ДПО / Методические рекомендации в сфере ДПО

 

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 1

0

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образованияВ.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова


Сфера дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством об образовании слабо регулируемая на государственном уровне. Реализовывать государственную политику в данной сфере можно преимущественно через научно-методическое и информационное обеспечение. Однако, за последние полтора года Минобрнауки России не было подготовлено ни одного нормативного правового акта, ни одних методических материалов по организации предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.

Комиссия Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования не работает.

В настоящее время общемировой тенденцией является выход непрерывного образования взрослых и ДПО в авангард всей системы профессионального образования. Однако, Концепция развития непрерывного образования взрослых, разработанная в 2015 году, Департаментом «заморожена». Этим дискредитируется роль Правительства Российской Федерации в развитии непрерывного образования. Еще в 2015 году на мероприятии ЮНЕСКО представителями Минобрнауки России был озвучен тот факт, что приоритет непрерывного образования взрослых зафиксирован в России в документе государственного уровня.

Категория: Нормативная база ДПО / Методические рекомендации в сфере ДПО

 

Какое высшее образование (ВО) подойдет для зачисления на обучение в ДПО?

0 Вопрос: Еще раз вернусь к вопросу о зачислении: абсолютно любое высшее образование (подтвержденное дипломом ВО) подойдет для зачисления на курс профессиональной переподготовки ПП/ повышения квалификации ПК? Или есть какие-то ограничения по сфере образования и/или деятельности? Например, человек по ВО филолог, а хочет пойти на ПП/ПК по хирургии / математике / экономике - в этом случае ведь ему не могут дать профессиональную переподготовку ПП с правом работы в данной специальности, насколько я
понимаю?

Категория: Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

 

В каком нормативном акте закреплено требование о документах, которые должен предоставить учащийся, чтобы быть зачисленным на обучение

0 Вопрос: В каком-то нормативном акте закреплено требование, какие документы должен предоставить учащийся, чтобы быть зачисленным на курс повышения квалификации/профессиональная переподготовка ПК/ПП? Насколько я понимаю, на данный момент это: диплом ВО + свидетельства о другом образовании, паспортные данные + СНИЛС + ИНН - по необходимости?

Категория: Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

 

Существуют ли установленные регламенты соотношения частей или нормы для распределения материала курсов

0
Вопрос: Существуют ли установленные регламенты соотношения частей или нормы для распределения материала курсов (например, 40% лекции, 40% практика, 20% самостоятельная работа и т.п.) в программах ДПО? А в других уровнях образования? (ВП, СПО и т.д.)

Категория: Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

 

Существуют ли ФГОСы по программам ДПО

0 Вопрос: Подскажите, пожалуйста, существуют ли ФГОСы по программам ДПО, или содержание курса ПП/ПК в ДПО устанавливает сама образовательная организация?
Агнесс М.


Категория: Нормативная база ДПО / Вопросы-ответы

 

Обязательно ли издавать приказ по ОУ о направлении на стажировку и заключать договор о прохождении стажировки

Подскажите пожалуйста, при направлении на стажировку слушателя программы профессиональной переподготовки (стажировка в этом случае элемент учебного плана программы) обязательно ли издавать приказ по ОУ о направлении на стажировку, заключать договор о прохождении стажировки (Мы походили у вас обучение по программе педагог на портале "Педагогический работник")

Категория: Вопросы-ответы

 

0 Вопрос: Надо ли вносить в приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности дополнительное место осуществления образовательной деятельности по профессиональному обучению?
 
Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона об образовании в Российской Федерации лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Категория: Вопросы-ответы / Лицензирование

 
Назад Вперед