Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций (ПОАОО),
реализующих программы ДПО
Профессионально-общественная аккредитация - Почему?
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Профессионально-общественная аккредитация - Это?
Оценка качества образования определяется на основании экспертиз результатов обучения по заявленной образовательной программе.
Оценка гарантий качества образования дополняет оценку качества образования, характеризуя способность образовательного учреждения в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество образования, предоставляемого в рамках программы, которая удостоверяется в ходе аккредитации.
В результате экспертной оценки по показателям устанавливаются значения, которые определяются степенью уверенности экспертов в том, что образовательная программа способна в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество и гарантии качества образования.
Профессионально-общественная аккредитация - Зачем?
ФГБОУ ДПО «ИРДПО», являясь головной организацией в системе ДПО (Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.04.2001 г. №1421 на ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» возложены функции головной организации по вопросам повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования), руководствуется мировыми стандартами обеспечивает прошедшим профессионально-общественную аккредитацию:
- соответствие современным требованиям в сфере образовательных услуг,
- преимущественную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,
- преимущество при участии в конкурсах и тендерах,
- повышение конкурентного образовательного потенциала,
- дополнительные возможности для привлеченных внебюджетных средств.
Профессионально-общественная аккредитация - Отличие от государственной?
Цель профессионально-общественной аккредитации - установить преимущества, устранить недостатки для реализации конкурентного преимущества. Принципиальное отличие целей общественно-профессиональной аккредитации - установить значительные достижения образовательной организации, от целей государственной аккредитации - установить соответствие минимальным требованиям государственных образовательных стандартов.
Процедура профессионально-общественной аккредитации - Как проходит ПОА?
- Заявка от образовательной организации, реализующей программы ДПО на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации,
- Независимая оценка качества образования (работа экспертов),
- Представление результатов независимой оценки качества образования - экспертных отчетов по каждой образовательной программе в Аккредитационный совет,
- Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета,
- Выдача образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета положительных решений об аккредитации.
Цели ПОАОО, реализующих программы ДПО:
- обеспечить качество дополнительного профессионального образования (ДПО) в различных аспектах подготовки специалистов по программам повышения квалификации и программам переподготовки: экономическом, социальном, культурном, нравственном, профессиональном и пр.,
- соответствие уровня образования в системе ДПО лучшим мировым практикам,
- оказание информационного обеспечения и методической поддержки образовательным организациям, реализующих программы ДПО,
- принятие мер по улучшению качества преподавания и обучения в системе ДПО, отвечающего требованиям работодателей, в соответствии с курсом экономического и политического развития России,
- стимулирование обмена информацией и наработанным опытом по вопросам обеспечения качества образования в системе ДПО,
- международное признание образовательных программ, основанное на сопоставлении и согласовании критериев качества
- подготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки,
- признание и равноправное принятие процедур аккредитации и сертификации при реализации программ ДПО в различных странах мира.
Задачи ПОАОО, реализующих программы ДПО
Задачи при обеспечении ПОА образовательных организаций, реализующих программы ДПО, являются:
- развитие творчества, инициативы, предприимчивости, заинтересованности и ответственности, как коллективов, так и отдельных сотрудников,
- вовлечение и заинтересованность слушателей, в практической реализации полученных знаний, умений и использование полученных компетентностей в профессиональной сфере,
- достижение высоких конечных результатов по воспроизводству интеллекта, подготовке, переподготовке и повышению квалификации слушателей, прошедших обучение по программам ДПО,
- достоверное информирование граждан о возможности получения ими наиболее конкурентоспособного на внутригосударственном и международном рынках труда дополнительного профессионального образования, отвечающего интересам и возможностям, как со стороны слушателей, так со стороны современного общества и конкретного работодателя,
- предоставление потребителю образовательных услуг в сфере ДПО гарантий в высоком уровне подготовки специалистов по аккредитованной специальности в конкретной учебной организации, реализующей программы ДПО и прошедшей профессионально-общественную аккредитацию,
- повышение эффективности использования финансовых и других ресурсов, выделяемых государством и обществом на цели развития и совершенствования дополнительного профессионального образования за счет их рационального перераспределения в пользу аккредитованных специальностей и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
- выявление для общества и профессиональных обществ (потенциальных работодателей, правительственных учреждений и др.) тех образовательных организаций, а также специальных образовательных программ повышения квалификации, которые удовлетворяют критериям ПОА,
- методическое обеспечение образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования,
- обеспечение методическими пособиями по улучшению существующих программ ДПО и подготовка новых программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и специальностей.
Профессионально-общественная аккредитация - Кто проводит аккредитацию?
Независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций, реализующих программы ДПО проводится ведущими экспертами, лидерами рынка дополнительного профессионального образования:
- Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
- Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО)
- Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК)
По итогам прохождения процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательные организации получают возможность выдавать выпускникам своих программ ДПО выпускные документы ведущих вузов мира, включая Оксфордский университет и Университет Стэнфорд.
Нравится