» » » Дополнительное профессиональное образование как основа системы непрерывного образования взрослых в РФ

Непрерывное профессиональное образование
 
 
 

Дополнительное профессиональное образование как основа системы непрерывного образования взрослых в РФ

Автор: admin от 1-03-2015, 12:35, посмотрело: 2896

0
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) как основа системы непрерывного образования взрослых в РФ


17-18 марта 2015 года


Постановлением Правительства РФ № 295 от 15 апреля 2014 принята государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, одной из задач которой является формирование системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая развитие региональных систем непрерывного образования.

Для активизации процесса, Министерством образования и науки России в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах РФ (письмо от 26 декабря 2013 г. № АК-3076/06, письмо от 23 января 2014 № ДЛ-28/06); разрабатывается концепция непрерывного образования взрослых.

В соответствии с Законом об образовании система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Таким образом ДПО является основной составляющей системы непрерывного образования взрослых.

1 июля 2013 года Минобрнауки России издан Приказ № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", которым предусматривается разработка новых процедур организации ДПО , оценки качества программ ДПО, новые формы регламентирующих и методических документов.

В целях реализации этого порядка выпущено письмо Минобрнауки России № АК-1879/06 от 02.09.2013 «О документах о квалификации», сведения о которых впредь должны заносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (Постановление Правительства РФ от 26.08.13 № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»).

Премьер-министром Дмитрием Медведевым подписано распоряжение от 31 марта 2014 года №487-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов». Планом создаются условия для координации деятельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развития профессиональных квалификаций, в том числе на основе разработки современных профессиональных стандартов, повышения эффективности подготовки кадров, внедрения независимой оценки квалификаций;

Все эти вопросы предполагается обсудить совместно с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, Министерства труда и социальной защиты РФ, Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры в г. Москве на семинаре по теме:

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) как основа системы непрерывного образования взрослых в РФ

17-18 марта 2015 года

Основные направления государственной политики в сфере ДПО;
  • Особенности лицензирования программ ДПО;
  • Профессионально-общественная аккредитация программ ДПО;
  • Общественная аккредитация образовательных организаций, реализующих программы ДПП;
  • Оценка качества ДПО, включая внутренний мониторинг качества;
  • Проект системы внутреннего мониторинга качества ДПО;
  • Опыт работы общественных и некоммерческих организаций в сфере оценки качества ДПО.
  • Государственно-частное партнерство. 
  • Государственно-общественные объединения образовательных учреждений (СРО), реализующих программы ДПО;
  • Разработка профессиональных образовательных стандартов;
  • Макеты ДПП программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации;
  • Вопросы признания документов установленного образца;
  • Практика разработки содержания ДПП повышения квалификации преподавателей вузов с учетом перечня новых компетенций проектов профессиональных стандартов «Преподаватель» и «Руководитель». 
  • Разработка и апробация рекомендаций по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, учитывающих требования нового законодательства.

  • Для получения подробной информации Вы можете ЗАДАТЬ ВОПРОС на сайте института.

    Категория: Обучение / Семинары

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.