» Профессионально-общественная аккредитация программ ДПО

Непрерывное профессиональное образование
 
 
 

Профессионально-общественная аккредитация программ ДПО

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций (ПОАОО),
реализующих программы ДПО
 
Профессионально-общественная аккредитация - Почему?

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
 

Профессионально-общественная аккредитация - Это?


Оценка качества образования определяется на основании экспертиз результатов обучения по заявленной образовательной программе.
Оценка гарантий качества образования дополняет оценку качества образования, характеризуя способность образовательного учреждения в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество образования, предоставляемого в рамках программы, которая удостоверяется в ходе аккредитации.
В результате экспертной оценки по показателям устанавливаются значения, которые определяются степенью уверенности экспертов в том, что образовательная программа способна в течение срока аккредитации поддерживать и повышать качество и гарантии качества образования.
 

Профессионально-общественная аккредитация - Зачем?


ФГБОУ ДПО «ИРДПО», являясь головной организацией в системе ДПО (Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.04.2001 г. №1421 на ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» возложены функции головной организации по вопросам повышения квалификации и переподготовки преподавателей учреждений дополнительного профессионального образования), руководствуется мировыми стандартами обеспечивает прошедшим профессионально-общественную аккредитацию:
  • соответствие современным требованиям в сфере образовательных услуг, 
  • преимущественную конкурентоспособность на рынке образовательных услуг,
  • преимущество при участии в конкурсах и тендерах,
  • повышение конкурентного образовательного потенциала,
  • дополнительные возможности для привлеченных внебюджетных средств. 
 

Профессионально-общественная аккредитация - Отличие от государственной?


Цель профессионально-общественной аккредитации - установить преимущества, устранить недостатки для реализации конкурентного преимущества. Принципиальное отличие целей общественно-профессиональной аккредитации - установить значительные достижения образовательной организации, от целей государственной аккредитации - установить соответствие минимальным требованиям государственных образовательных стандартов.
 

Процедура профессионально-общественной аккредитации - Как проходит ПОА?

 
  • Заявка от образовательной организации, реализующей программы ДПО на прохождение процедуры общественно-профессиональной аккредитации,
  • Независимая оценка качества образования (работа экспертов),
  • Представление результатов независимой оценки качества образования - экспертных отчетов по каждой образовательной программе в Аккредитационный совет,
  • Принятие аккредитационного решения членами Аккредитационного совета,
  • Выдача образовательному учреждению свидетельств об аккредитации в случае принятия членами Аккредитационного совета положительных решений об аккредитации.
 

Цели ПОАОО, реализующих программы ДПО:


  • обеспечить качество дополнительного профессионального образования (ДПО) в различных аспектах подготовки специалистов по программам повышения квалификации и программам переподготовки: экономическом, социальном, культурном, нравственном, профессиональном и пр.,
  • соответствие уровня образования в системе ДПО лучшим мировым практикам,
  • оказание информационного обеспечения и методической поддержки образовательным организациям, реализующих программы ДПО,
  • принятие мер по улучшению качества преподавания и обучения в системе ДПО, отвечающего требованиям работодателей, в соответствии с курсом экономического и политического развития России,
  • стимулирование обмена информацией и наработанным опытом по вопросам обеспечения качества образования в системе ДПО,
  • международное признание образовательных программ, основанное на сопоставлении и согласовании критериев качества
  • подготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки,
  • признание и равноправное принятие процедур аккредитации и сертификации при реализации программ ДПО в различных странах мира.
 
 

Задачи ПОАОО, реализующих программы ДПО


Задачи при обеспечении ПОА образовательных организаций, реализующих программы ДПО, являются:
  • развитие творчества, инициативы, предприимчивости, заинтересованности и ответственности, как коллективов, так и отдельных сотрудников,
  • вовлечение и заинтересованность слушателей, в практической реализации полученных знаний, умений и использование полученных компетентностей в профессиональной сфере,
  • достижение высоких конечных результатов по воспроизводству интеллекта, подготовке, переподготовке и повышению квалификации слушателей, прошедших обучение по программам ДПО,
  • достоверное информирование граждан о возможности получения ими наиболее конкурентоспособного на внутригосударственном и международном рынках труда дополнительного профессионального образования, отвечающего интересам и возможностям, как со стороны слушателей, так со стороны современного общества и конкретного работодателя,
  • предоставление потребителю образовательных услуг в сфере ДПО гарантий в высоком уровне подготовки специалистов по аккредитованной специальности в конкретной учебной организации, реализующей программы ДПО и прошедшей профессионально-общественную аккредитацию,
  • повышение эффективности использования финансовых и других ресурсов, выделяемых государством и обществом на цели развития и совершенствования дополнительного профессионального образования за счет их рационального перераспределения в пользу аккредитованных специальностей и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
  • выявление для общества и профессиональных обществ (потенциальных работодателей, правительственных учреждений и др.) тех образовательных организаций, а также специальных образовательных программ повышения квалификации, которые удовлетворяют критериям ПОА,
  • методическое обеспечение образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования,
  • обеспечение методическими пособиями по улучшению существующих программ ДПО и подготовка новых программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и специальностей. 
 

Профессионально-общественная аккредитация - Кто проводит аккредитацию?


Независимая профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций, реализующих программы ДПО проводится ведущими экспертами, лидерами рынка дополнительного профессионального образования:
  • Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
  • Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО)
  • Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК)

По итогам прохождения процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательные организации получают возможность выдавать выпускникам своих программ ДПО выпускные документы ведущих вузов мира, включая Оксфордский университет и Университет Стэнфорд.

Нравится