» » О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 1

Непрерывное профессиональное образование
 
 
 

О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 1

Автор: admin от 3-07-2017, 15:09, посмотрело: 100

0

О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования

 

В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова,

г.Москва

 

- 1 -

Сфера дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством об образовании слабо регулируемая на государственном уровне. Реализовывать государственную политику в данной сфере можно преимущественно через научно-методическое и информационное обеспечение. Данные виды деятельности качественно могут выполнять федеральные образовательные организации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.

 

В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июня 2013 г. № 466, Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации.

 

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России (далее – Департамент) должен обеспечивать осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере дополнительного профессионального образования (подпункт 4.1 Положения о Департаменте).

 

Однако, за последние полтора года Минобрнауки России не было подготовлено ни одного нормативного правового акта, ни одних методических материалов по организации предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях.

 

Комиссия Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования не работает.

 

В настоящее время общемировой тенденцией является выход непрерывного образования взрослых и ДПО в авангард всей системы профессионального образования. Однако, Концепция развития непрерывного образования взрослых, разработанная в 2015 году, Департаментом «заморожена». Этим дискредитируется роль Правительства Российской Федерации в развитии непрерывного образования. Еще в 2015 году на мероприятии ЮНЕСКО представителями Минобрнауки России был озвучен тот факт, что приоритет непрерывного образования взрослых зафиксирован в России в документе государственного уровня.

 

До 2017 года Минобрнауки России определял приоритетные направления ДПО. Однако, с 2017 года и это направление государственной политики в сфере ДПО «ушло» из деятельности Департамента.

 

В тоже время, для развития системы ДПО необходим «лидер изменений». Именно такую миссию для себя в государственной системе образования видит Институт развития дополнительного профессионального образования (далее – ИРДПО).

 

ИРДПО по своей сути является координационным центром научно-методического, организационного и информационного обеспечения дополнительного профессионального образования.

Теги: ДПО

Категория: Нормативная база ДПО / Методические рекомендации в сфере ДПО

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.