О роли федеральных образовательных организаций в развитии дополнительного профессионального образования
В.В. Безлепкин, Л.В. Шмелькова,
г.Москва
- 4 -
Решение задач цифровой экономики, дальнейшая реализация экономических реформ, освоение новых технологий, успехи модернизации России в огромной степени зависят от уровня профессионализма и деловой квалификации кадров. Сохранение и развитие уровня квалификации кадров находится в прямой зависимости от стабильного развития системы ДПО.
С нашей точки зрения, в качестве ключевого перспективного направления развития сферы ДПО должно стать объединение существующих профессиональных сообществ в сфере ДПО и в сфере профессионального образования (высшего образования и среднего профессионального образования). И это должно быть не просто объединение, а расширение с охватом не менее 50% участников сферы ДПО и профессионального образования, и выход на новый виток развития в формате Совета профессиональных квалификаций в сфере основного и дополнительного профессионального образования (далее – СПК в сфере профессионального образования).
И данный совет должен взять на себя функции: разработчика (или актуализатора уже имеющихся) профессиональных стандартов (для педагогических работников, руководителей, научных работников, тьюторов и др.); формирования отраслевой рамки квалификаций, проведение профессионально-общественной аккредитации основных и дополнительных профессиональных программ, а в перспективе и функционал по оценке квалификаций работников сферы профессионального образования.
МАПДО как старейшее, наиболее устойчивое и эффективно действующее профессиональное сообщество, имеющее тесное взаимодействие со сферой высшего образования, имеет потенциал для решения столь амбициозных задач.
Необходимо сделать единомышленниками ключевые профессиональные сообщества в сфере высшего образования и среднего профессионального образования, такие как Российский Cоюз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация классических университетов России,
Ассоциация негосударственных вузов России, Союз директоров средних специальных учебных заведений России и др.
Только совместные усилия представителей высшего, дополнительного и среднего профессионального образования могут привести к созданию системы профессиональных квалификаций как основы государственной политики в сфере профессионального образования.
ИРДПО как научно-методический ресурс сферы ДПО, как «лидер изменений», готов активно участвовать в консолидации усилий профессионального сообщества по созданию первого в истории образования Совета по профессиональным квалификациям, а значит и в развитии профессионального образования в целом.
О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 1
О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 2
О роли федеральных образовательных организаций в развитии ДПО – часть 3