» » Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Непрерывное профессиональное образование
 
 
 

Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Автор: admin от 1-01-2015, 15:56, посмотрело: 2133

0
Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации 
 
Н.М. Золотарева
директор Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
В статье рассматривается проект «Концепции непрерывного образования взрослых в Россий­ской Федерации», разрабатываемый Минобрнауки России, предлагается его широкое обсуждение.
Ключевые слова: концепция непрерывного образования взрослых, VIII Международный конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ».
 
The article is dedicated to the project named «The conception of continuing adult education in the Russian Federation» elaborated by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Readers are invited to the extensive discussion of this issue.
Keywords: conception of continuing adult education the VIII International Congress «Global Education - Education without boundaries». 

Развитие непрерывного образования - один из приоритетов Правительства Российской Федерации. Выступая в январе 2014 года на Гайдаровском форуме, Д.А. Медведев подчеркнул, что сейчас во всем мире инвестиции в знания растут быстрее, чем вложения в основные фонды. «Динамика прогресса такова, что принцип «одна жизнь - один диплом» уже устарел. Практически невозможно себе представить, что, получив образование в 22 года, можно всю жизнь использовать навыки, обретенные на студенческой скамье», - сказал Председатель Правительства Российской Федерации. В России же работники, постоянно обновляющие свои профессиональные знания, пока находятся в меньшинстве, констатировал он.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Расширение сферы непрерывного образования должно происходить, в первую очередь, за счет лиц среднего и старшего возрастов. К 2015 году доля работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, должна вырасти примерно на 10% - до 37%.
Как достичь этого показателя, как построить эффективную систему непрерывного образования в России, обсуждали участники панельной дискуссии «Непрерывное образование взрослых: вызовы и перспективы», которая прошла в рамках VIII Международного конгресса-выставки «Global Education - Образование без границ» (Москва, 25-26 ноября 2014 г.).

По словам модератора дискуссии профессора Московской бизнес-школы «Сколково» А.Е. Волкова, постоянное повышение квалификации и преодоление разрыва между имеющимися и требуемыми компетенциями работников - это вызов, с которым столкнулись все развитые экономики мира.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Виктор Аредондо Альварес (VictorA. Arredondo Alvarez), президент крупного корпоративного университета из Мексики, особо подчеркнул необходимость создания на отраслевом и национальном уровне независимых институтов, отвечающих за выработку профессиональных стандартов и аккредитационных процедур, за проведение квалификационных экзаменов и выдачу профессиональных сертификатов.

Вице-президент по персоналу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) С.Б. Крайчинская отметила важность тесного взаимодействия, кооперации всех участников, действующих в системе повышения квалификации персонала - государственных колледжей, корпоративных университетов, организаций, предоставляющих услуги ДПО.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Ю. Лесникова, директор образовательных программ DigitalOctober, рассказала о современных технологических решениях в непрерывном образовании: «Представьте, что за месяц вы можете послушать, например, специалиста по брендингу из Амстердама, эксперта по биотехнологиям из Дюссельдорфа, автора бизнес-бестселлера из Нью-Джерси и кембриджского физика, разработавшего идею квантового процессора». Только новые технологические решения способны сделать непрерывное образование по-настоящему массовым, считает она.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

О.Н. Олейникова, директор Центра изучения проблем профессионального образования, указала на принципиальную важность индивидуальных образовательных траекторий в непрерывном образовании. Постановка во главу угла обучающегося, учет его запросов и предшествующего опыта требует кардинальной перестройки учебного процесса, изменения форм планирования, методик преподавания и т. д.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации

Прошедшая на Форуме дискуссия показала, что в образовательном и профессиональном сообществах уже накоплена «критическая масса» концептуальных идей, организационных и технологических решений, связанных с непрерывным образованием.
 
Мы считаем, что этот разговор должен быть продолжен.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации
Журнал «Дополнительное профессиональное образование в стране и мире» - хорошая площадка для более детального обсуждения вопросов непрерывного образования со всеми заинтересованными сторонами - работодателями, руководителями кадровых агентств, директорами образовательных организаций, предоставляющих услуги ДПО, методистами, экспертами.Формирование сферы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации
 
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации приступил к разработке «Концепции непрерывного образования взрослых в Российской Федерации». Предполагается, что в этом документе будут сформулированы и закреплены основные цели, принципы, направления действий, показатели и инструменты реализации развития непрерывного образования в России.
 

Категория: Информация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.